1. Главная
  2. Статьи
  3. Что тестировать первым, вторым, третьим

Что тестировать первым, вторым, третьим

17.02.2012

Регулярно тестировать сайт – чрезвычайно важно, но зачастую люди попросту тратят время и силы на совсем ненужные вещи. Смена цвета кнопки может увеличить конверсию на 1,2%, в то время, как другие элементы могут увеличить ее до 320%. Начинайте тестирование с того, что действительно способно улучшить ваши результаты.

Что тестировать в первую очередь

Первое, что следует тестировать – это ваше предложение. Предложение – это не то, что вы предлагаете, а то, что люди подразумевают под получением от вас, если они выполнят определенные действия (подписка, покупка услуги или продукта и т.д.).

Как вы понимаете, зачастую существует большая разница между тем, что они получат на самом деле и тем, что они ожидают получить. Предложение и то, как вы общаетесь с пользователями, делают огромную разницу.

Для того чтобы увеличить количество подписчиков, разработайте и доставьте лучшее предложение.

Самый лучший вариант предложения вы не сможете придумать сразу же. Начните с двух вариантов и протестируйте их. Ваша главная задача – определить, что хочет ваша аудитория. Если ваше предложение совпадает с их потребностями и желаниями, тогда вы победили.

Нашли подходящее предложение? Постарайтесь его максимально улучшить. Протестируйте его измененные варианты.

Все то же самое применимо для любого призыва к действию.

Если вы хотите, чтобы посетители приобрели что-либо, тогда убедитесь в том, что вы ясно донесли до них информацию о том, что они получат за свои деньги. В данной статье (http://heidicohen.com/11-point-marketing-offer-check-list/) хорошо рассказывается о том, как улучшить ваше предложение.

Тестируйте предложения, ведь именно они в значительной степени влияют на конверсию.

Что тестировать вторым

Тестируйте заголовки и ценностное предложение.

Заголовок – это первое, что пользователи прочитают на вашем сайте. Ценностное предложение отвечает на вопрос “почему покупать у тебя, а не у конкурента”.

impress

Заголовок тут выделен большим шрифтом и занимает целый параграф. С правой стороны расположено изображение, являющееся ценностным предложением.

Люди нетерпеливы и прочитают только первые биты информации на вашей странице. Если заголовок или ценностное предложение не захватит их взгляд и не вызовет интерес к дальнейшему изучению, тогда вы проиграли.

Что касается примера выше, наверное можно было составить лучше заголовок, чем этот. Он описательный, но не дает достаточного толчка к действию.

Избегайте того, чтобы ваш заголовок или ценное предложение не были неопределенными "Получить больше пицц", нерелевантными "Добро пожаловать на наш сайт!" или совсем отсутвовали.

Что тестировать третьим

Тестируйте размеры кнопок и текст в них.

Очевидно? Да. Работает ли это? Невероятно хорошо.

В интервью Анна Голланд поделилась своей историей:

"Мы начали выдавать ежегодные награды и в этом году мы дали награду за тест над кнопкой, которая итак уже была 300 пикселей в ширину – большая жирная кнопка. Мы решили втрое увеличить ее размер. Такой большой кнопки вы не видели в жизни. Она была в половину ширины экрана. Как бы не было это удивительно, но конверсия полезла вверх."

bigbutton

 

Не обращайте большого внимания на цвет кнопки, сконцентрируйтесь на размере. Позаботьтесь о том, чтобы ваша кнопка была выше первого экрана, большой и имела четкую формулировку. То, что написано на кнопке очень важно. Лучше всего, когда она рассказывает о том, что произойдет после клика по ней.

SAP BusinessObjects поменяли обычную синюю ссылку на большую кнопку и увеличили конверсию на 32,5%. Последуйте их примеру и переведите все призывы к действию в большие кнопки, которые легко распознать. Проведите тесты с различными вариантами.

Всегда следует помнить следующие принципы конверсии:

— Ясность – мать убеждения. Будьте ясны и конкретны. Избегайте общих бесполезных фраз.

— Пользователи не заботятся о вас, они заботятся о себе и решениях своих проблем. Пишите текст согласно этому.

— Чем меньше, тем лучше. Удалите весь бесполезный мусор, чтобы он не вызывал недоумение. Оставьте только те элементы, которые способствуют конверсии. Помогите пользователю найти правильный путь.

— Лучший текст тот, который предоставляет полную информацию, необходимую пользователю. Половина продаж отсекается благодаря недостатку информации. Не просите о том, чтобы пользователь совершил покупку до того, пока вы не предоставите ему полную информацию, пока он не будет полностью уверен. Даже если цены на вашу продукцию устанавливаются индивидуально для каждого клиента, на сайте они все равно обязаны быть.

Если у вас не много трафика

Чем  меньше у вас трафика, тем лучше должна быть ваша цель. Вы не можете тратить время на тестирование вещей, которые не оказывают существенного влияния – например, должна ли быть кнопка желтого или оранжевого цвета.

Если вы как Amazon, то увеличение конверсии на 1% означает множество денег в абсолютных числах. Для небольшого бизнеса 1%-ое увеличение вряд ли что-то означает. Знаете, что лучше 1% увеличения конверсии? Только 100% увеличение.

Перед тем, как сделать вывод по результатам теста, вам нужно достигнуть статистической значимости. А при небольшом количестве трафика это занимает много времени. Ускорить тестирование вы никак не можете, если конечно вы не принимаете бизнес решения на основе ненадежных данных.

Если трафика немного, то следует избегать множественных тестов и пользоваться сплит-тестами – вы получите ответы гораздо быстрее.

Пример этим словам есть на MarketingExperiments – если у вас 3000 посетителей в месяц, уровень конверсии равен 7%, а тестируете вы 6 пар элементов (2 дизайна оплаты х 3 дизайна корзины), то вам потребуется 3 года, чтобы получить достоверные результаты.

Последние наставления

  1. Оптимизируйте только одну страницу за раз. Начинайте оптимизацию с самой близкой к конверсии страницы (страница продукта или корзины). Об увеличении конверсии следует заботиться, так как именно она приносит вам деньги.
  2. Если ваш сайт изначально плох, тогда не тратьте время на тестирование. Просто сделайте новый. Ни одна деталь не сможет изменить уродливый сайт. 

Закрыть